ЗДОРОВ'Я І БЕЗПЕКА

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Цель:
  сформировать представление о здоровом питании как одной из главных ценностей человеческой жизни;
 выделить компоненты здорового питания и их взаимосвязь;
 закрепить у детей знания о законах здорового питания;
 выяснить, какие самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
 познакомить детей с историей появления у нас некоторых овощей.

Учитель: Быть здоровым- это здрово! Наше здоровье в наших руках! Оно зависит от нас самих. Чтобы быть здоровым надо… А что надо? (Дети говорят: «Надо закаляться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, следить за зубками…) Мы сегодня поговорим о правильном питании. Многих детей называют сладкоежками, сластенами за их любовь к сладкому. А правильно ли питаться одними сладостями? Сейчас мы об этом узнаем.
Сластена                                       
Я Сластена, я Сластена- очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
 Хлеба тоже не хочу!
Хочу халвы, пирожных мороженого!
Хочу конфет! Хочу печенья, вафель!
Подумаешь- полезные продукты! Я и без них обойдусь!
Учитель:
-Нет, ты ошибаешься. Ты не сможешь прожить без хлеба и других полезных продуктов!
Сластена:
А вот и смогу!
Учитель:
Если провести такой эксперимент- кормить человека одними сладостями, то день- два он съедал бы много сладкого, да еще бы посмеивался бы: «Вот мне повезло!» Через 3-5 дней  он и смотреть не сможет на эти лакомства. А аппетит его вовсе пропадет.
А почему? Дети высказывают свои мнения. ( В сладостях нет достаточного количества питательных веществ для роста и питания нашего организма.) А что такое аппетит?
1.Что такое аппетит?     
Мама мне о нём  твердит.
Говорит она сердито:
Ты поел без аппетита.-
Что такое?
Где он есть?
Почему с ним надо есть?
2. Жили  братья Апп и Тит.    
Оба хилые на вид,
Оба слабые, как птички,
Шеи тонкие, как спички,
Кулачки, как пятачки, 
Ноги, как былинки.
Вот такие, как ты видишь
Братьев на картинке.                         
3. Даже тихий ветерок    
Мог легко свалить их с ног,
То у Тита скарлатина,
То у Аппа вдруг ангина,
То болит, и то болит.
Вот какие Апп и Тит.
4. Эти братья еле-еле         
В день по ложке каши ели,
С уговорами,
С разговорами,
С горькими слезами,
С мокрыми глазами.
5. Их кормили всей семьёй,  
Собирались всей толпой,
Мама пела и плясала,
Няня сказки им читала,
И играли в ладушки
Дедушки и бабушки,
Чтобы ели Апп и Тит,
Чтобы вызвать аппетит.
6. Шли однажды Апп и Тит, 
Вдруг – комар на них летит,
Не могли они вдвоём 
Сладить даже с комаром.
Налетел на них комар,
Раз – удар!
Два – удар!
Да спасибо, что пчела
Комара прогнала.
Учитель: И пчела как зажужжит: 
Пчела: Стыдно, братья Апп и Тит!
Вы летите вверх тормашками,
Если встретитесь с букашками,
Потому что еле-еле,
Только ложку каши съели,
Нет у вас обоих сил,
И комар вас победил.
Я дарю вам бочку мёда
И даю вам срок до года,
Чтоб могли вы через год
Стать сильней, чем бегемот.
8. Утром братья, встав с постели,
По тарелке каши съели,
Хлеба – по горбушке,
Молока – по кружке.
Мёда попросили,
Мёдом закусили.
А в обед тарелку щей,
Да погуще им налей,
Чесноком ещё приправь,
Будет мало – так добавь.
9. Из тарелки пар валит –  
Уплетают Апп и Тит…
Дедушки и бабушки
Не играют в ладушки,
Ходят в магазины,
Носят им корзины
С овощами, фруктами,
С разными продуктами.
10. Год прошёл, и Апп и Тит 
Стали бравыми на вид,
Кулаки у них двоих
Стали твёрже, чем гранит.
Не страшатся комаров,
Не зовут к ним докторов,
И друзья боятся
С братьями подраться,
Потому что только кит
Так силён, как Апп и Тит.
Вот какие Апп и Тит!
(вместе) Вот что значит  А П П Е Т И Т!
Учитель: В природе все живые организмы питаются, чтобы жить расти и развиваться. Чем питаются животные?  Одни животные едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.                  Слайд №4 (травоядные)
Другие животные питаются мясом. Это хищники.  Слайд №5 (хищники)

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Вам понятно, что животные едят только то, что им полезно.Это всеядные животные.                                                         Слайд №6 (всеядные)

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Даже самое хорошее блюдо можно испортить, если чего-то переборщить.

Песня «ЛЮБЛЮ Я МАКАРОНЫ»

Люблю я макароны,
Любовью к ним пылаю неземною.
Люблю я макароны -
И что хотите делайте со мною!
Для вас это - ерунда,
Подумаешь еда!
Полейте их томатом,
Посыпьте чёрным перцем,
Смешайте с тёртым сыром,
Запейте молоком.
Поймёте вы всем сердцем -
Какое это чудо,
Потом вам станет худо,
Но это уж потом.


https://www.youtube.com/watch?v=073-r3mWJ54

Учитель:  Некоторые продукты питания вредят здоровью.
Сценка
1. Суп в стакане- это круто!   
Приготовлю за минуту.
«Сухарики и хот-доги уплету за обе щеки!
Чипсы- просто объеденье, хрущу ими с упоеньем!
«Чупа-чупсы я люблю, наслаждаюсь ими.
«Кока-колу» часто пью с друзьями я своими!
2. Интересный экземплярчик!  
3. А ну-ка нас послушай, мальчик! 
    Твоя любимая еда тебе вредна!
  1. Бред, ерунда! У меня ведь все прекрасно!  
Лучше уж отстаньте, ясно?
Что я ем- не ваше дело.
Ел и буду есть все смело,
Что моей душе угодно!
Чего встали, все свободны!
  1. До беды рукой подать,  
     Надо нам его спасать!
  1. Постойте и не торопитесь!  
Терпенья чуть-чуть вы наберитесь.
Немного времени пройдет
И он быстро все поймет!
      1.  Съел я чипсы, кока-колу сейчас допью,  
           И пулей в школу!
           Ой-ой-ой, что за прикол?
           Мой живот меня подвел!
       2. Поскорее все сюда!  
           Ну, и как тебе еда?
1.     Вдруг сильно заболел живот,  
Доесть я не успел свой бутерброд!
2.     Сейчас тебе все объясним подробно  
На что такая вот еда способна!
(рассказывает ученики)   
-  Употребление прохладительных энергитических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей. А еще кока-кола- замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправить такую жидкость в желудок.
«Пепсикольная реклама
Нас зовет по всем программам
Пить напитки, газировки,
А в них такая дозировка
Разных вредных элементов
Навредят в один момент нам
Ваш желудок, печень, почки
Пострадают между прочим!
-   Если питаться гамбургами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.
А теперь пора нам вспомнить
Про любимый наш Макдональдс.
Если часто там питаться,
Можно вскоре повстречаться
С лишним весом и гастритом.
Пища быстрая вредит нам!
-   Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжелые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление. Знаете ли вы, что сто грамм чипсов вмещает один грамм соли, а для детей оптимальной дозой является два грамма в день. 
-   Знаете ли вы, что на многих упаковках майонеза стоило бы написать «Опасно для жизни» потому, что в нем море калорий, жиров, углеводов, красителей, стабилизаторов и еще много чего не полезного.

         1.  А что же тогда есть? 
         2.  Кушай фрукты и кефир,   
              Овощи клади в гарнир.
              В тарелку салатик скорей положи,
              А гамбургер с кетчупом ты отложи!
3.     Мясо, рыбу, свежий сок-   
     Будешь ты здоров, дружок!
     Забудь кока-колу и газировку,
     Пей свежевыжатый сок из морковки!
1.     Вместо картошки есть траву?  
- Нет, ребята, не смогу!
Не вкусно это ведь совсем,
Я такое ведь не ем!
        3.  Овощи, фрукты, морепродукты- 
             Сделают сильным, здоровым тебя!
             Будешь ты весел, бодр и активен
             Будешь на жизнь смотреть с позитивом.
             Полезная пища может быть вкусной,
             Если ее приготовить искусно!

                  Помним овощи и фрукты –
                  Очень ценные продукты!
                  Витаминов важных ряд
                  В каждом соке ждет ребят!
                  Ешьте мясо, птицу, рыбу
                  В отварном, печенном виде
                  Пища жареная – вкусно,
                  Но от нее желудку грустно!

                  1.Убедили вы меня -  
           Питаться правильно начну и я!

(говорит ученик) Многие из ребят не умеют правильно организовать свое питание. Надо помнить, что правильное питание – укрепляет здоровье человека. Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями.
Апп:  Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает «умеренность»?
Тит: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,
чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.
Никогда не объедайтесь!

С легким голодом вставайте,

Вы всегда из-за стола-
Пусть уляжется еда!
Время дарит насыщение-
Вам подарит вам настроение!
Учитель: А вот животные никогда не переедают. Сильные хищники даже могут поделиться своей добычей с другими животными.        Видео
Сценка:  «Правильное питание»
Учитель: Здравствуй, Илюша!
- Здравствуйте!
Учитель: Что грустишь, ты, дай ответ?
- Я обкушался конфет,
А еще было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Где же ты сегодня был?
- Семен обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
- Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Учитель: Илюша, ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
- Я парнишка в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
Учитель: Илюша, давай я помогу дойти тебе до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о питании:
(говорят ученики)
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать, 
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты-  
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Все дети на этой планете    
Мечтают счастливыми быть.
Все дети на этой планете
Здоровье хотят сохранить!

Учитель: А выход один,
И тебе лишь решать.
Какую судьбу для себя выбирать.

Учитель:      Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Белки это строительный материал. Благодаря белкам человек растет. Слайд №7 (белки)
Жиры- это источник энергии. Они будто согревают наш организм.
 Слайд №8 (жиры)
Углеводы снабжают наш организм энергией, которая необходима для работы сердца, мышц и дыхания.      
Минералы принимают участие в обмене веществ в организме и снабжают организм витаминами.               
(читает ученица)
Жил один садовод,  
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, 
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо, (дети правильно называют растения)
Огорбузы росли,               
Помидыни росли,                                     
Редисвёкла,                        
Челук                                    
И репуста.                     

Учитель:  Сейчас мы будем отгадывать загадки. А помогать нам будут АПП и ТИТ
Апп  и  Тит:  Мы, мы поможем! Мы всё знаем, всё умеем, мы самые главные. Читайте, читайте, скорей!
Учитель: Мне кажется вы хвастунишки, ведь не может человек заявлять о том, что он все знает и умеет! Ну ладно, сейчас посмотрим! А вы ребята не подсказывайте им, хорошо.
 Захотелось плакать вдруг –
 Слёзы лить заставил …
Тит:  Я знаю, знаю, это плуг.
Учитель:  Какой плуг?
Тит:  Которым пашут.
Учитель:  Нет, нет, неправильно. Отвечают дети - лук!
Набирай скорее в миску
Краснощёкую …
Апп:  Сосиску.
Учитель:  Почему сосиску?
Апп:  А она очень вкусная.
Учитель: Опять не правильно! Отвечают дети - редиску! 
 Отыскали, наконец,
 И зелёный …
Тит:  Чебурец. Во!
Учитель:  А это что такое?!!! Дети помогают - огурец!
Кто, ребята, не знаком
С белозубым …
Апп: Мотыльком!
Учитель:  Да где же ты видел зубы у мотылька? А?
Апп:   Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!
Учитель:  (пожимает плечами). Отвечают дети - чесноком!
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет …
Тит:   Столовая ложка!
Учитель:  А ложка тут причём?
Тит.   Просто складно очень.
Учитель: Дети, помогите Титу - картошка!
Разве в огороде пусто, 
Если там растёт …
Ап:    «Эльгусто»!
Учитель:   А это что такое?
А п.    А это  кофе такой. По телевизору рекламировали как-то раз!
Учитель:    Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, догадались? Отвечают дети - капуста.
Учитель: Сейчас наступила осень. А осенью, как известно, всегда собирают богатый урожай овощей и фруктов.  В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов. 
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Слайд № 15

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.  Слайд №16

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Слайд №17
Слайд №18 (абетка витаминов)
 
Учитель: А теперь немного интересных фактов о овощах, которые мы часто употребляем и порой не представляем, как бы мы без них обходились.
-   С историей картофеля связано много забавных рассказов.  Когда в 16 веке картофель был привезён из Америки в Англию, то люди ещё не знали, как его готовить и употребляли в пищу его листья и стебли, которые имели отвратительный вкус. Цветами картофеля украшали свои наряды и причёски знатные вельможи. Картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Крестьяне шли на каторгу, а разводить картофель отказывались. А какие блюда вы знаете из картофеля?   
-   Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». Отварную капусту древние египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90%) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С. Назовите блюда из капусты!     
-  В средние века морковь считали лакомством гномов – сказочных маленьких человечков. Уже четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови , называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Какие блюда знаете из моркови?
-  Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. С давних пор огурцы являются любимым овощным растением. Как мы используем огурцы?                               
-  О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Индии используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают туда рис и другие семена. Просунув туда лапку за лакомством, жадная обезьянка не может вытащить свой кулачок обратно в узкое отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зерна, и

 охотники легко забирают жадного зверька. Что можно приготовить из тыквы?   
Учитель: Кто из вас очень любит разные овощи, ягоды и фрукты, тот обязательно сможет ответить на эти затейливые вопросы и загадки:

  1. Когда малые груши, яблоки и другие подобные плоды с аппетитом едятся? (когда больших достать нельзя.)
  2. Чем больше это ешь, тем больше после него остаётся? (орехи)
  3. Кругла, а не месяц,
    Желта, а не масло,
    С хвостом, а не мышь. (кукуруза)
  4. Чёрных ягод пышный куст – хороши они на вкус.  (чёрная смородина)
  5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свёкла)
  6. Горшок невелик, а каша хороша. (орех)
Учитель: Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». 
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Но не все почему-то любят есть каши. А знаете, как любую кашу можно сделать вкусной? Вы слышали, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?  Но в кашу ещё можно добавлять ягоды, изюм, орехи, варенье, мёд. Даже есть сказки, где говорится о каше.                                                                                     
Давайте отгадаем некоторые из них:
1.  Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
- Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек… (Братья Гримм «Горшочек каши»)
2. Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
-Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего мне есть.
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор… (Русская народная сказка «Каша из топора»)
Но каши варят из круп, а название их мы отгадаем сейчас:
-  Коричнева, мала крошка, соберут немножко,
В воде поварят, кто съест, похвалит. (гречневая)
 Очень полезна гречневая каша.     
-  Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (овёс) 
Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
-  Весь из золота отлит, на солнышке стоит (колос)
-  В поле метелкой, в мешке жемчугом (пшеница) 
Учитель: Правильное сбалансированное питание имеет форму пирамиды.  

ПЕСНЯ (на мелодию песни «И хорошее настроение…»)

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь ежедневно вы.
Правильно питаться - верный путь к здоровью!
Это обязательно запомнить все должны!
Правильно питаться - верный путь к здоровью!
Это обязательно запомнить все должны!
Припев
И тогда здоровье ваше
Вас не будет подводить,
Быть здоровым так прекрасно,
Так прекрасно долго жить!

Больше витаминов, овощей и фруктов
В вашем рационе быть должно всегда!
На пару готовить вкусно и полезно –
Вкусной и полезной быть должна еда!
На пару готовить вкусно и полезно –
Вкусной и полезной быть должна еда!
Припев

Учитель: Ребята, когда для вас готовят ваши мамы, бабушки - их блюда получаются особенными. А знаете почему? Да потому что,  они готовят и обязательно бросают в кастрюлю столовую ложку любви, горсть добра, щепотку радости, по вкусу нежности. Эти полезные продукты придают необыкновенный вкус, приносят только здоровье. Ваши родные еще оберегают вас от очень острого и соленого, не дают вам жирного и всегда напоминают о том, что сладостей тысячи, а здоровье одно! Поэтому ешьте с аппетитом! Главным правилом, ребята, должен стать один совет :
Мы живем, не чтобы есть,
а едим, чтоб просто жить!
Строить города, учить!
Путешествовать по странам!
Покорять все океаны!
Создавать, творить, писать!
Улыбаться и мечтать!
Быть счастливым и здоровым.
(все) Знать питания основы!

КОРИСНІ ПОРАДИ
УМИВАЙСЯ  РЕТЕЛЬНО

Улітку ти часто ласуєш солодкою смакотою на свіжому повітрі. Тож не забувай щоразу ретельно вмиватися. Якщо твоє обличчя завжди буде "солодким", у тебе з'являться нові друзі - бджоли. Неймовірно, але вони тебе впізнаватимуть! З цими комахами вчені провели експеримент. Із 30 фотографій кілька були із солодкою речовиною. Згодом бджоли (з точністю до 80 відсотків) впізнавали ці вже не солодкі зображення навіть через дві доби.


ЗАПРОСИ НА ЗАРЯДКУ ... ОЧІ


Ти дочекався канікул і гадаєш, що можна сидіти за компиком з ранку до вечора. А про свої очі подумав? Щоб зберегти хороший зір, не забувай дбати про них:

- не сиди за комп'ютерними іграми цілими днями - краще бігай, стрибай, читай...
- відчув, що очі стомилися, "запроси" їх ... на зарядку.

1.  Міцно заплющ очі, а потім розплющ. Повтори 5-6 разів.
2.  Хай очі "побігають" по колу, вліво, вгору, вправо, униз - 10 разів.
3.  Погладь повіки пальчиками протягом хвилини.
4.  Витягни руку вперед. Зосередь погляд на кінчику великого пальця і, не відводячи очей, піднеси до носа і знову витягни руку. Вправу повтори кілька разів.

Навчи такої зарядки маму з татом, друзів.


ПАМ'ЯТЛИВІ ХРЕСТИКИ-НУЛИКИ


Під час канікул удоскональ гру в хрестики-нулики. Зіграєте з другом першу партію - уважно подивіться її запис кілька секунд і переверніть аркуші. А затим спробуйте намалювати її кожен на своєму аркуші. Хто відтворить запис швидше й точніше? Зіграйте ще раз - і знову відтворить запис по пам'яті. Той, хто програв у грі, але швидше правильно відтворив  її запис, може похвалитися кращою пам'яттю. Та в будь-якому випадку ви обидва виграєте - хрестики-нулики натренерують вашу пам'ять.

Я ЗДОРОВИМ БУТИ ХОЧУ!


Учитель: Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
 Видео «Притча о здоровье»
Учитель:  Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
1.       Приветствуем всех, кто время нашел,
И в класс наш на праздник здоровья пришел!
 2.   Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
       Нам спорт с физкультурой,
       Как воздух нужны!
       3.    А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
              Вообщем, сама красота!
              Здоровье свое сбережем с малых лет.
              Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:  Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в старину говорили: «Здоровье дороже богатства, здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь». Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.
  Грязнуля:
Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
Ведь я сразу загрущу,
А вам я дам совет:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ну на что вам далекая планета Здоровье?     Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.
(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», из м/ф « Бременские музыканты».)
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незванно –
Лишь в распахнутую дверь.
Припев:
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!

Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Припев.
Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!
Припев.
Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.
Набрасываются на детей: «Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!»
Появляется доктор Айболитовна   
Айболитовна:  Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе:
Вон микробы! Уходите!
Больше  к нам не приходите!
    «Кто курит табак…»
Учитель: А мы друзья отправляемся в путешествие. Станция: « Кто курит табак – тот сам себе враг!»
Айболитовна:  Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку «Как Хрюша хотел быть взрослым!» Может она даст нам ответ?   
Автор:
Жил-был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша:
Не хочу я быть малышкой,
Подрасти бы поскорей,
Надоело быть малышкой.
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой,
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор:
Сигареты он купил,
И впервые закурил.
Хрюша:
Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть.
Гадость всякую курить.
Автор: Вот денек другой проходит…
Хрюша:
Стоит закурить, не стоит.
Раз решил я взрослым быть.
Значит надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал,
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной,
С сигаретою большой.
Но почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда,
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.
Хрюша:
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит,
И чего-то тут болит. 
Автор:
К Айболитовне сходи
Да совета попроси. 
Айболитовна:
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чем проблема? Расскажи.
Хрюша:
Доктор, милый помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит,
И чего-то тут болит. 
Айболитовна:
Ах, ты глупый, Хрюша мой!
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд,
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!
Хрюша:
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал.
Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать?
Айболитовна:
По поступкам, по делам…
Позже ты поймешь все сам.
А сигареты – это срам!
Автор:
 Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок…
Ведущий: Почему, ребята, не надо начинать курить? Потому что:
–пожелтеют зубы;
– на мои  легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.  
Учитель: Мы выбираем здоровье! Следующая станция: « Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
1.       Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!
По порядку стройся в ряд!
 На зарядку все подряд!
2.Чтобы было здоровье в порядке,
 Утро всегда начинайте с зарядки.
 Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!

Исполняется « Песенка-зарядка»

Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись, на зарядку становись!
Прыг-скок руки вверх, прыг-скок руки вниз.
А теперь давай, дружок, подтянись!
Прыг-скок руки вверх, прыг-скок руки вниз.
А теперь давай, дружок, подтянись, тянись, тянись!

Рядом ежик травку топчет, заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать!
Топ-топ шаг вперед, топ-топ шаг назад.
А теперь в ладошки хлоп,
Ножки стали и стоят!
Топ-топ шаг вперед, топ-топ шаг назад.
А теперь в ладошки хлоп,
Ножки стали и стоят!

А лягушки на кувшинке, дружно выпрямили спинки.
Ставят лапки на бока и качаются слегка.
Кач-кач вправо-влево, кач-кач влево-вправо!
Вот такая лягушачья и зарядка, и забава!
Кач-кач вправо-влево, кач-кач влево-вправо!
Вот такая лягушачья и зарядка, и забава!

https://www.youtube.com/watch?v=IOHurPi1giY

Учитель: Внимание! Занимаясь зарядкой, мы незаметно добрались до следующей станции: « Как питаешься, так и улыбаешься»
Айболитовна:
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Учитель:  Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте загадки и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)   
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)        
3. Золотая голова –
Велика, тяжела!
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква) 
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит борщи,
Меня скорее ищи. (Капуста)    
5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Черная смородина)   
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)   
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)   
8. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)   
Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила. Их называют дети:
·         Старайся есть в одно и то же время.
·         Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
·         Не есть в сухомятку.
·         Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
·         Не перекусывать между основными приемами пищи.
·         Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
·         Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Учитель:
Будем правильно питаться,
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить!
 Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом -- болит зуб. Плачет, стонет, кричит, охает, приговаривает:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболитовна:
Бедный, бедный ты, Грязнуля!
Любишь торт и шоколад?
Пастилу, варенье,
И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)
Грязнуля, неумытый
Зубы ты почистил? (Не-е-е-е-т)
Рот прополоскал? (Не-е-е-е-т)
Ты зубного врача посещал? (Не-е-е-е-т)
Грязнуля:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболитовна:
Не пищи и не плачь,
Тебя вылечит врач.
Как повсюду водится,
Зубы надо уважать,
О зубах заботиться,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них,
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом,
И картошку и котлету,
И редис и сухари –
Все сжуют богатыри.
Только требует заботы
Богатырская работа.
Подружись-ка, милый мой,
Ты со щеткою зубной,
И тогда точно впредь,
Не придется им болеть.

Видео о зубах «Добрый доктор стоматолог»

https://www.youtube.com/watch?v=2ZES6RdlnpQ

Учитель:  Дорогие ребята! Мы не заметили, как прибыли на станцию   «Если хочешь быть здоров».  А теперь, чтобы закрепить наши знания, немного поиграем - будем хором отвечать:
Если мой совет хороший,
Вы будете хлопать в ладоши!
На неправильный совет
Говорите дружно: нет!

Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу? (хлопки)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?  НЕТ

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш, каков ответ?
Молодчина Люба?  НЕТ

Ох, неловкая Людмила.
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?  НЕТ

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя. (хлопки)

Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ
Учитель:
Молодцы же вы, ребятки, будет все у вас в порядке! Белых, крепких, здоровых вам зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть улыбки сияют здоровьем! Вот и завершается наше путешествие по планете Здоровье. Пора возвращаться на Землю. Но я хочу проверить, ребята, с какими знаниями о здоровом образе жизни вы вернетесь домой. На экране вопросы теста. Дети количеством пальчиков показывают правильный ответ.
Тест
1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?  
  • Жизнь
  • Гигиена
  • Чистота
2.  Как можно усилить защитные свойства организма?  
  • Курить
  • Есть всухомятку
  • Заниматься спортом.
3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?  
  • 15 процентов
  • 80 процентов
  • 0 процентов.
4. Сколько раз в день лучше всего есть?    
  • 7 раз
  • 2 раза
  • 4 раза
5. Назовите правило гигиены.    
  • Мыть руки с мылом.
  • Грызть ногти
  • Есть грязные овощи и фрукты.
6. Как часто надо менять зубную щетку?   
  • Один раз в жизни
  • Вообще не менять
  • Каждые три месяца.
7. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье ….   
  • С вечера
  • Забудь про него
  • Смолоду.
Учитель:  Молодцы!
Я желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Не бойтесь дождя и стужи
Чаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок и умён!

Песня о спорте «Делай как я»

Если выдалась минутка без уроков и забот,
Сразу шуткой – прибауткой
Вспоминаем мы про спорт!
Мы сегодня вам расскажем,
Как здоровым быть всегда!
Упражнения покажем, чтобы стать сильней,
Также, чтоб от скуки не осталось и следа.
Ну-ка вместе попрыгаем и ногами подрыгаем,
Чтобы мышцы наростали, а болезни перестали
Нас тревожить и отстали от нас!
А теперь отжались, братцы, будем силы набираться.
Посмотрите, как удачно упражнение получается у нас!
Делай, как я, делай, как я и станешь сильным!
Делай, ка я, делай, как я и станешь ловким!
Делай, как я, делай, как я и станешь красивой!
Делай, как мы, делай, как мы и будешь здоровым! 

                     Продолжают читать дети:    
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья
Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда-
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
  
4.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5.На прогулку выходи,
С свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

6.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

7.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

8.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте все здоровы!

Песня «Здоровый образ жизни» 

Про правила дорожнього руху

Бесіда з першачками та обговорення правил. дорожнього руху.



Комментариев нет:

Отправить комментарий